26 апреля 1885 года на Украине родился оператор документального кино и кинохроники – Петр Новицкий. Учился в классе живописи в Киевском художественном училище. Еще со студенческих лет начал заниматься фотографией. Закончив обучение, вступил в фотографическое общество «Дагер», где под руководством Николая Петрова осваивал фотоискусство. Первая фоторабота «Утро» была опубликована в журнале «Вестник фотографии».
В 1910 году переехал в Москву. Там начал работать кинооператором московского отделения французской фирмы «Gaumont». В 1912 году в период Балканской войны его командировали на боевые участки фронта. В течение двух лет он работал военным кинооператором на фронтах Турции, Болгарии и Сербии. Руководители фирмы обратили внимание на бесстрашного и оперативного фотографа и пригласили в Париж снимать события надвигающейся Первой мировой войны.
Вернулся в Москву с началом войны. Став военным кинооператором, отправился на фронт в составе 96-го Омского полка, снимал военные события на передовой. Трижды был ранен.
Весной 1918 года под пулемётным обстрелом заснял восстание анархистов. После вернулся к себе на родину в Киев для съемки переговоров делегаций РСФСР и Украинской рады.
Во время революции и Гражданской войны Новицкий отснял множество боев, позже этот материал использовали для фильма «Красная Финляндия».
В 1920-е годы начал совершенствовать свои навыки, работал на кинофабриках «Совкино», «Госкино» и «Союзкино». Заснял времена советского строительства, что послужило основой для создания документальных фильмов, путешествовал по Сибири. Начал печатать в журналах статьи о творческих аспектах и технике фотографии. Обучил фотосъемке Марию Ульянову, которая потом смогла запечатлеть последние годы жизни своего брата – Владимира Ильича Ленина.
Прошел не одно сражение, участвовал в опасных экспедициях и всё равно не останавливался, продолжая снимать. Благодаря его таланту было запечатлено немало исторических событий.
С 1929 по 1934 году принял участие в 4-х полярных экспедициях, где отснял материалы для фильмов «Курс-Норд» и «Белое пятно Арктики», а также задокументировал работы экипажа, будни экспедиции и картины природы.